Анализ семантического ядра страницы



Семантическое ядро – это совокупность запросов, отражающих суть страницы

Анализ семантического ядра отдельной страницы предназначен для сбора характеристик текста, из которого можно извлечь маркерные запросы. В большинстве, это применяется для анализа конкурентов, что собрать и расширить список запросов, на основе которой будут вписываться дополнительные запросы для создания long-tail: длинного хвоста запросов.

Зачем проводит анализ семантического ядра страницы конкурента?

Чтобы сделать или заказать сбор семантического ядра необходимо определить маркерные запросы на основе которых будет строиться семантика. Для этого мы анализируем семантику конкурентов.

Провести анализ семантического ядра страницы означает не только собрать ряд ключевых запросов, но и определить их плотность. На основе сочетания количества и плотности ключевых запросов проводится конкурентный анализ текста. Такой аудит необходим для понимания подходящего текста, ведь в разных нишах существуют различные стандарты.

Оптимальное количество и плотность ключей в одной нише, может отличаться от оптимальной плотности и количества ключей в другой нише. Поэтому необходимо смотреть не на показатель хороших текстов в целом, а на пример успешных конкурентов. В некоторых нишах небольшой переспам может пойти в плюс, в другой нише повысить риск санкций поисковых систем.

Провести анализ семантического ядра отдельной страницы можно с помощью сервиса text.ru в разделе «SEO-анализ текста»

Далее проводим SEO анализ текста, например, возьмем несколько первых абзацев данной статьи:

1. Общая информация: количество символов с пробелом и без, а также количество слов. 

Общие рекомендации для написания информационного текста: в среднем от 1000 слов. Больше 3000 слов также не всегда имеет смысла писать по ряду причин:


  • тема не всегда даёт возможность написать подробный текст и чтобы избежать воды лучше писать короче
  • низкочастотные и микронизкочастотоные запросы требуют не большого количества текста, а правильного вхождения ключевиков и сбора семантики
  • пользователь не всегда готов читать большой объем текста – иногда ему нужно найти лишь ответ на свой вопрос или решить проблемы
  • эксперименты показывают, что после примерно 3000 слов, текст не ранжируется лучше. То есть, если до 3000 слов увеличение текста может привести к качественным изменениям в индексации (те же длинные хвосты), то после 3000 слов этот фактор сходит на нет

2. Общая информация: вода и заспамленность.


Вода – это процентный показатель наличия лишних слов: стоп-слова, фразеологизмы, лишние местоимения, частицы и т.д. То есть то, что можно сократить/изменить/удалить и текст от этого не потеряет красок. Большое количество воды снижает информативность, но может помочь увеличить объем текста. Однако, это неизбежно повлияет на читабельность, что косвенно может сказаться на поведенческих факторах.

Заспамленность – количество маркерных запросов в тексте. Недостаток заспамленности делает текст безликим для поисковых систем. Иначе говоря, отсутствие ключевиков делает текст труднообнаружимым для пользователей. Если текст написан про выращивание сельдерея, но в нем нет ни слова про сельдерей или этих слов будет минимальное количество – такой текст будет считаться нерелевантным.

Переспам означает, что текст чрезмерно наполнен ключевыми словами и может попасть под фильтр поисковых систем за переоптимизацию текста. Алгоритмы поисковых систем устроены так, что чем чаще одно и то же слово употребляется в тексте, тем меньше становится его релевантный вес, то есть систематическое повторение с целью переспамить текст по сути создаст инфляцию релевантности – обесценивание веса ключевого запроса.

3. Ключевые слова: по группам и по частоте


Это и есть отображение ключевых слов на странице. Мы видим не только отдельные слова, но и группы, которые повторяются на странице. Чтобы посчитать плотность слова, необходимо разделить частоту слова на общее количество слов. Например, для запроса анализ, в данном примере, плотность будет около 3.5%. Считается, что среднее оптимальное включение релевантных слов – около 3%. Но не следует забывать и об особенностях ниш: в каждой нише будут разные рекомендуемые проценты. Именно для этого мы проводим анализ семантического ядра страницы конкурента.

Для анализа ключевых слов конкурентов следует собрать топ5-топ10 конкурентов и анализировать их тексты, которые попадают в топ. Также можно сделать и со статьями, размещенными на вашем сайте. После анализа и выведения средних показателей, можно начинать оптимизировать тексты и расширять вхождение ключевых слов в тексты.

Автоматический анализ семантики конкурентов

Помимо ручного способа, существует и автоматизированный. Текстовые анализаторы (например JustMagic) автоматически высчитывают плотность и количество ключевых слов в текстах конкурентов, которые находятся в топе. Можно применить полученный результат на собственный текст и получить набор рекомендаций о увеличении или уменьшении тех или иных ключевых слов в тексте. Например, текстовый анализатор мог бы посоветовать в этом тексте добавить 3-5 раз слова "семантическое ядро", "текстовая оптимизация", "аудит содержания" и т.д., а также уменьшить количество слова "анализ" на 2-3 вхождения.

Помимо работы с текстами, текстовые анализаторы, предлагают рекомендации по добавлению и корректировки заголовков и подзаголовков.

Вывод: как анализировать семантическое ядро на страницах?

Можно делать это вручную как указано на примере с сервисом text.ru, можно делать это через текстовые оптимизаторы. Важно лишь понимать, что работы следует проводить над текстами, которые не находятся в топе. Не следует корректировать материалы, которые уже приносят вам трафик. Применять данный метод следует только к тем статьям, которые практически не посещаются и следовательно тянут весь ваш сайт вниз.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как продвигать сайт в Яндекс с учетом YATI?

Быстрая раскрутка сайта в топ выдачи Яндекса