Как продвигать сайт в Яндекс с учетом YATI?





Одной из ключевых инноваций Яндекса является алгоритм YATI, который предназначен для точного анализа контента и создания страниц, наиболее релевантных запросам пользователей. Поисковый алгоритм выполняет анализ подобно человеку: нейронная сеть обучена распознавать релевантность, так что даже если нет точных вхождений запроса, она может найти нужную информацию.

Поисковая система оценивает не только ключевые слова, но и множество других параметров, включая LSI, смысл заголовков и отрывков текста, порядок слов, контекст, синонимы и т.д. Поэтому на первый план выходит качество контента, который должен удовлетворять потребности пользователей. Алгоритм Яндекса YATI дополнил все предыдущие факторы ранжирования, но не заменил их полностью. Многие из них по-прежнему оказывают значительное влияние на продвижение сайта в топ в 2022 году.

Ключевые факторы ранжирования в 2022 году.

Указатель страниц

Ссылки

Страницы в указателе

Возраст домена

Трафик

Индекс качества сайта - это показатель, определяющий полезность ресурса для посетителя. Сайту, который имеет большую и лояльную аудиторию, присваивается высокое значение ICS, поскольку он полезен для пользователей и может удовлетворить их потребности. Следовательно, такой ресурс будет приоритетным для ранжирования.

ИКС зависит от ряда параметров: количество посетителей и трафика, релевантность и уникальность контента, вес ссылок, общее количество страниц и т.д. Удовлетворенность пользователей определяется поведенческими факторами: количеством времени, проведенным на сайте, глубиной просмотров, количеством посещенных страниц, показателем отказов. Кроме того, Яндекс также анализирует бизнес, которому принадлежит сайт. Если бизнес имеет в общем негативные отзывы и низкие оценки это также будет учитываться Яндексом в негативную сторону.

Качество веб-сайта оценивается путем сравнения с другими ресурсами, в том числе с конкурентами. Таким образом, Яндекс поощряет владельцев постоянно вносить улучшения и работать над тем, чтобы сделать сайт более удобным, интересным и полезным для посетителей.

Количество страниц в индексе

Большое количество проиндексированных страниц не улучшает позиции сайта автоматически, но значительно повышает шансы на попадание в топ, так как будет учитываться "Яндексом" при расчете индекса качества сайта. Для магазина это один из показателей большого ассортимента, который станет преимуществом для поискового ранжирования.

Большое количество проиндексированных страниц позволяет продвигать сайт по ключевым словам низкой и средней частоты, вводимым пользователями. Это поможет увеличить охват, количество посетителей и положительно повлияет на ранжирование страниц с высокочастотными запросами.

Не нужно гнаться за количеством страниц, забывая об их качестве. Они будут бесполезны, если не представляют ценности для пользователя с точки зрения поисковых систем. Поэтому на сайте должно быть ровно столько страниц, сколько необходимо для передачи максимального количества нужной и полезной информации.

Ссылки

Ссылочная масса - это общее количество ссылок, ведущих на сайт, проиндексированный поисковой системой. Ссылки проиндексированные поисковыми системами будут улучшать ссылочный вес сайта, если же ссылки не проиндексированы, то они не учитываются в алгортиме подсчета веса. Бытует мнение, что для SEO ссылки играют меньшее значение, но они по-прежнему важны для SEO-продвижения сайта в топ, поскольку входят в число основных факторов ранжирования и являются одним из показателей того, что сайт заслуживает доверия.

На что следует обратить внимание при продвижении с помощью ссылок:

Принцип оценки. Для "Яндекса" важен общий вес ссылок и количество доменов, ссылающихся на страницу. Менее значимые ссылки на отдельные страницы. Коммерческие запросы в тексте ссылок необходимы, но не должны составлять большую долю всех анкоров. Для региональных сайтов оптимальным является размещение подавляющего большинства ссылок в регионе.

Качество доноров. Наиболее важно выбирать надежные, авторитетные ресурсы, которым доверяет поисковая система. Это должны быть релевантные, не спамные и посещаемые сайты.

Как его получить. Ссылки могут играть как положительную, так и отрицательную роль в продвижении - все зависит от того, как они будут восприняты. Они должны выглядеть как можно более естественно. "Яндекс" борется с покупкой ссылок, поэтому при неосторожном построении скудная масса ссылок может спровоцировать пессимизацию ресурса и наложение санкций со стороны поисковой системы.

Возраст домена

Продолжительность существования домена влияет на рейтинг поисковых систем и алгоритм подсчета веса страниц. Чем больше его возраст, тем быстрее его можно продвинуть и начать получать хороший трафик. Поисковая система предпочитает сайты, которые существуют уже долгое время, постоянно развиваются и добавляют актуальную информацию. Оценивать молодые ресурсы гораздо сложнее - нет никакой гарантии, что они не опустеют и не прекратят свое существование через несколько месяцев.

Не всегда целесообразно рассматривать покупку старого домена для молодого сайта, поскольку имеет значение не только возраст, но и история домена. Если он был связан с запрещенным контентом, спамом, вирусами или заблокирован поисковой системой за нарушения, даже грамотное продвижение может оказаться неэффективным. В таком случае лучше сосредоточиться на разработке нового домена.

Трафик

Посещаемость ресурса, качество и разнообразие трафика влияют на показатель ICS, который учитывается при ранжировании. Этот показатель отражает актуальность и популярность сайта среди пользователей. Чем популярнее ресурс, тем выше он в рейтинге. Яндекс высоко оценивает прямой органический трафик и естественные конверсии из социальных сетей, а платный трафик учитывается в меньшей степени.

Чтобы получить качественный трафик, необходимо развивать сайт, размещать полезный и уникальный контент и продвигать его. Молодым ресурсам следует начинать с низкочастотных запросов. С их помощью вы сможете быстро и с меньшими усилиями занять высокое место в рейтинге, поскольку конкуренция здесь меньше.

"Яндекс" ценит, когда пользователи приходят на сайт из разных источников. Стоит обратить внимание на социальные сети, выбирая те, где целевая аудитория наиболее активна, а также развивать собственный канал на YouTube.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Анализ семантического ядра страницы

Быстрая раскрутка сайта в топ выдачи Яндекса